ljnaginata: (Reki)
[personal profile] ljnaginata
 Хочу сразу признаться, что в общем и целом вполне готова была быть мебелью.
На место прогона я приехала в совершенно растрепанных чувствах и с тревожностью уровня "я на борту самолета" (я аэрофоб, ага).
Я была зажата как деревянный манекен и ужасно невыспана. Ну, по крайней мере, намеревалась получить удовольствие от возможности носить длинные серьги и распущенные волосы - чего последние полгода я себе позволить не могу, потому что милые маленькие детские  ручки немедленно оторвут мне уши и проредят шевелюру, хехе.
Это была программа минимум.


Программа максимум состояла в том, чтобы все-таки сделать персонажа объемным.
Рукмини - жена Кришны. (одна из, будем честны, пастушок никогда не испытывал недостатка в девушках). Кришна выкрал Рукмини по ее же просьбе, потому что ее брат, который был против ее свадьбы с Кришной, попытался выдать ее замуж за другого царевича. Закончилось это побегом, погоней, победой Кришны и попыткой Кришны убить ее брата, выставив его в космический шлюз, но жизнь Рукми вымолила Рукмини. Благодарный спасенный брат в ответ за то проклял Рукмини и ее будущую семью.
 Ну и знаменитый выбор "я или мои войска", конечно же. Кришна достался Пандавам, его войска - Кауравам. Командовать своим флотом Кришна отправил Рукмини.  Сам Кришна при этом остался с одним из сыновей от Рукмини. Она на одной стороне - они на другой.

Первый вопрос - считает Рукмини Кришну божеством или нет. Впрочем, это влияет только на стиль поведения, а не на саму возможность противостояния. При признании божественной природы Кришны противостояние даже лучше!
Тут у меня  в голове почему-то щелкнуло, что Рукмини считала себя предназначенной Кришне, а не просто влюбленной, а значит, признавала его божественную природу. На самом деле не знаю, откуда это взялось.
 Но!
Это конструкция давала следующую модель поведения: Они единое целое. Замысел Кришны ей, безусловно, неведом. Но то, что она должна сделать - она постарается сделать хорошо, потому что таково желание Кришны. Поддавки - не метод яндавов.

Второй вопрос -  что представляет собой жена трикстера. (не знаю!)
Это может быть Сив - преданная-спокойная-молчаливая, это неинтересно.  Она, безусловно, поддерживает своего мужа и готова подержать у него над головой кувшин, чтобы на него не лился змеиный яд, но для сюжета ролевой игры куда лучше вылеснуть этот яд кому-нибудь в лицо.
Думаю, равноценной фигурой представить ее сложно, да и не нужно.
 Моя Рукмини поддерживала мужа (осознавая непостижимость его замысла - но так, как он сказал - правильно, и хорошо то, чего он желает), при этом не ожидая от него указаний по своим действиям. Если все - часть его замысла, как можно ошибиться? Она была преданной, но не была ни спокойной, ни молчаливой.

Рукмини вызвала на бой своего сына, и это была возможная вилка: если бы он яростно нападал, его можно было бы убить, непочтительность - это плохо (хотя кому это когда мешало, конечно, бедный Бхишма). Но и его тактика избегания была вполне... мила, и возможность присоединить его корабль к Кауравам казалась неплохой.  (А в итоге легко пришло - легко ушло).

Тут еще такой момент, что я очень люблю увидеть в голове какое-нибудь сложносочиненное описание, начать его воплощать в жизнь, а потом расстраиваться, что плохо читалось.
  Моя Рукмини была готова трижды обнять своего умирающего противника - как любящая дочь, как страстная любовница и как заботливая мать - а затем станцевать на его костях.  Задачей было показать любовь и смерть, сплетенные в  крепких объятиях. Она была полна любви и мыслей о семье, и она была полна готовности нести смерть.
"Весь наш мир - это улыбка смеющихся богов. Когда боги смеются - люди плачут".

Нести смерть можно по-разному. Бой на кораблях - это вполне отличная (и хорошо интуитивно ощущаемая) возможность для сюжетного раскрытия характера, ведь у каждого свой стиль. Очевидно, что можно идти на таран и палить из всех орудий, можно укрываться щитами и лавировать, а можно пытаться совершать маневры и ходы.
 Моя Рукмини маневрировала и разбрасывалась многофункциональными маневренными дроидами (системы "Асура"!), вспоминая господина своего Кришну. С любовью в сердце и с лазерной пушкой в руках, в общем, приправленные щепоткой легкой безумности для остроты, чтобы не было так пресно.

Вообще, не знаю, было ли это очевидно, но атака на Арджуну была попыткой достать Кришну. (Ну и ярость на то, что Арджуна ближе к Кришне, чем Рукмини, конечно.) Я честно пыталась поймать взгляд Чешира, который как раз на что-то отвлекся, и в результате полностью залипла на зрительный контакт с Мишей - а Арджуне тоже было что высказать. Ну упс, не получилось.
 Так-то это мог быть бой с Арджуной, полностью адресованный Кришне, но история не знает сослагательного наклонения.

Итого: Рукмини была верной и любящей женой трикстера, радостно приветствующей все его начинания, признающей его божественную сущность, и готовой стать его орудием в неведомом ей (но, несомненно, единственно верном) замысле, но способной испытывать боль и ярость.
"Даруй этому миру милосердную смерть!", молила Кришну Рукмини

Вообще Рукмини считается воплощением Лакшми, но удача - это не то, что можно взять и сыграть. Тут явно получилась какая-то темная Шакти.

В принципе,  в такой конструкции вполне можно начинать сопротивляться замыслу, каким бы он ни был, а не радостно приветствовать его -  да вот хотя бы из чувства противоречия и драмы, но тут чего-то не хватило, какой-то внутренней боли, что ли. Убийство брата или сына, наверное, могли бы толкнуть в какую-то сторону, но это заранее не предугадать.
В целом яндавы  - кроме Кришны - фигуры, выпадающие из общего сюжета, хорошо замкнутые друг на друге, и не очень зацепленные за других.
Это не хорошо и не плохо, это просто данность, и в этой данности заложен определенный сюжетный риск.

Собой как обычно - я самоедская лайка.
Игрой в целом - довольна не то слово (как слон! Как слон раджи! Как тысяча слонов раджи!), вот прямо хочу еще. Изголодалась, конечно.
Первая маленькая и пакетированная доза Курукшетры бесплатно, ждите, пока не разожгут ее костры.

Ну и милые девочки, нет никого более жуткого, чем милые девочки, люблю их, но надо, наверное, с этим типажом завязывать.
"Ты лишь игрушка в руках богов, Арджуна. Знаешь, как поступают боги со своими игрушками, когда те надоедают им? Так же, как дети. Они ломают и выбрасывают их".




Сложно и незачем писать какой-то свой конструктив, когда высказывались такие титаны, как Вар, поэтому коротко и личных впечатлений:

Выход в игру через воркшопы это отлично. Из состояния "я деревянная табуретка, что я делаю на этом чужом празднике жизни" смогла выйти, хоть как-то расслабиться и попытаться включиться в процесс. (ааа, у всех какие-то общие дела и проекты, все о чем-то радостно общаются, а на себе я ловлю взгляды типа "кажется, мы где-то встречались, но не факт". Все понятно, но тяжело. Какой же я стала унылец, ужас. )

Отличная расстановка "кто кому кем приходится", делает все связи очень наглядными.  И хорошо вводит в общий сюжет  монолог - размышления перед боем и представление героев друг другу. Правда, в монологе возможны уязвимые места - не представляю, что Рукмини могла бы сказать, например, Душале, если бы они остались вдвоем из невысказавшихся. То есть, какие-то общие слова наверняка бы нашлись, но это было бы не то.

Ночи как возможность демонстрации флешбеков и общения между сторонами хорошее деление на акты, но общение мешает флешбекам, флешбеки мешают общению, заезжают друг на друга. С другой стороны, общение коротко и урывками имеет большую ценность, чем наличие возможности просто подойти к кому-то и поговорить

Флэшбек лично я сделала из серии "посмотрите и не делайте так": этюд на троих, небольшая репетиция, пантомима+ повествование, малое пространство для свободы действий для участников. И это не хорошо, но ничего другого просто не пришло в голову. У Рукмини, по сути, есть только две флешбэковых истории: про передачу войска Кришны Кауравам (и та ее только косвенно), и про самопохищение Кришной и вымаливание жизни брата.
 Первая хороша, но быстро заканчивается и сводится, по сути, к лирическому монологу. Эмоции там, возможность показать исторический момент "Выбери одно здесь, среди песка: я - или мои войска?" это здорово, но вторая показалась мне более раскрывающей характер конкретного персонажа. Впрочем, что там, что там довольно очевиден этюд на троих +рассказчик, как сделать флешбек бьющим по большим площадям неясно.
 Хотя тут сыграл еще и фактор отсутствия времени на подготовку - если бы дольше носила ее в себе, то что-то организовалось бы совсем по-другому.
Например, сейчас выбрала бы первый вариант: если посидеть и подумать, то становится совершенно очевидно, как гармонично совместить его со вторым.

Впрочем, в придумывании флешбеков по ходу действия есть своя прелесть - например, бесподобный Денис, флешбек которого включал всех, вводил в состояние единения, задействовал звуки, показывал историю... и при этом сама история была придумана в считанные минуты до начала, не говоря уже о том, что входя в помещение он еще даже не знал, кого будет играть.
 Ну и как позитивный пример в плане обратной готовности истории флешбек от величественной Таннку, конечно.
Звуки и ритм это очень здорово. Что особенно отлично, делает зрителей, не участвующих непосредственно в сюжете флешбека, участниками.
Вообще, набор офигительных флешбеков, из которых не знаешь, что выделить - стая шерстяных волчар окружает бедную самоедскую лайку.
(а флешбек о сутах был и вовсе настолько ко времени и месту, как если бы очередность была срежессирована заранее!).

И великолепный, ошеломительный, ослепительный, гармоничный и смертоносный финал.
Нескончаемая битва Арджуны и Карны, в которой никто не может одержать верх, завершается концом и началом мира.
И колыбельной.

"Столько любви, что тесно словам,
Столько красы разлито над нами!
Небо качает облачный храм
Белый как пламя господа Брамы "


И это прекрасно.

Date: 12 Mar 2017 14:44 (UTC)
From: [identity profile] rovenion.livejournal.com
Оказывается, самое прочное моё воспоминание о тебе - перед "Королевской битвой" ты в костюме японской школьницы пританцовываешь, о чём-то задумавшись. И это очень прочно вписывается в индийский контекст.
Я ужасно рада, что ты доехала.

Date: 12 Mar 2017 14:46 (UTC)
From: [identity profile] rovenion.livejournal.com
Этюд со сплетением и расплетением людей, кстати, очень крутой и расширяет горизонты. Хотя не знаю, можно ли его поставить без танцевальной подготовки.

Date: 12 Mar 2017 15:14 (UTC)
From: [identity profile] naginata.livejournal.com
В далеком детстве я немножко успела вкусить индийских танцев, правда, вынесла оттуда только несколько мудр и щепотку истории.
Индийский танец это не просто ритмичная очередность движений, жесты имеют значение. Вот - цветок, вот - огонь, а вот мы кладем цветок в огонь.
Танец рассказывает историю, движение рассказывает историю. Отсюда все эти "и тут все начали петь и танцевать" - это не про просто танцы, это про язык тела, который ведет свою речь, как один из голосов в дуэте.
Это показалось довольно логичным для индийской истории. Но - требовало затрат времени на подготовку, что я считаю минусом.

Date: 12 Mar 2017 14:45 (UTC)
From: [identity profile] rovenion.livejournal.com
Пашка из-за плеча говорит, что ему было очень интересно читать. Что круто - значит, человек, который не был на игре и не особо в контексте, тоже может воспринимать наши индийские штудии :-))

Date: 12 Mar 2017 15:15 (UTC)
From: [identity profile] naginata.livejournal.com
Это вот прямо комплимент комплиментов!

Date: 12 Mar 2017 15:39 (UTC)
From: [identity profile] rovenion.livejournal.com
Должна признаться в одной грешноватой штуке.
Я вообще ужасно завидую Лоте, и в смысле текстов, и в смысле мастерения. Она бесконечно талантлива.

А тебя плотно ассоциирую с Лотиными играми.
И тут у меня прям играет ЧСВ!

Date: 13 Mar 2017 06:29 (UTC)
From: [identity profile] naginata.livejournal.com
Ух ты!
Нет слов. Здорово. ^^

Date: 13 Mar 2017 22:28 (UTC)
From: [identity profile] var-r-r.livejournal.com
"...когда высказались такие титаны, как Вар" - аааааащито!!!????)

Великолепный отчет.
Очень интересные рассуждения о персонаже, теперь вот буду думать о Рукмини и ее судьбе.

Флеш-бэк у тебя был очень крутой.

Спасибо за игру!)

Date: 14 Mar 2017 07:44 (UTC)
From: [identity profile] naginata.livejournal.com
"высказывались", опечатка. Или ты про титана? -)

Флешбек! Вот сейчас я вообще вижу, как можно рассказать историю о выборе армии, сделав ее историей про Рукмини, включив историю с похищением, включив максимум участников и уложится в временные рамки. И при этом я не думаю об этом специально - образы просто приходят, потому что через меня пропустили ток, он искрит, и я не знаю, как его выключить.
Вот прямо чертовски жаль, что не получилось поносить ее в себе до игры.

Спасибо за игру!

Date: 14 Mar 2017 07:51 (UTC)
From: [identity profile] var-r-r.livejournal.com
Я про титана конечно).

Мне в голову пришла мысль, что история про Рукмини и история про выбор армий в некотором смысле дуальны. Наверное можно с этим поиграть.

Я придумала флешбэк для Кунти, но так как он может быть не только для Кунти - может и пригодится позднее.

Date: 15 Mar 2017 05:47 (UTC)
From: [identity profile] dikaya-radost.livejournal.com
Обзавидовалась вся напрочь. Вусмерть. Сколько времени игра шла?

Date: 15 Mar 2017 21:24 (UTC)
From: [identity profile] naginata.livejournal.com
Вместе с воркшопами по флешбекам, воркшопами по боям и воркшопами по воркшопам - часов пять. Если считать без них - часа три с хвостиком.

А я завидовала тебе, когда ты была на "Сказках" Лу, а меня туда не пустил живот. -)
Edited Date: 15 Mar 2017 21:25 (UTC)

Date: 15 Mar 2017 21:32 (UTC)
From: [identity profile] dikaya-radost.livejournal.com
"Сказки" были бы совсем хороши, если бы не сам Лу. У него удивительно утомительно однообразные роли на всех его играх, кажется.

Мне с животом повезло, не мешал - вон, с первым на Титанике прокатилась, со вторым на вампирку ездила )

Date: 16 Mar 2017 07:59 (UTC)
From: [identity profile] naginata.livejournal.com
У моего живота в списке "Ангст" и игротехника на "Станция Токио", я с ней (с животом, в смысле) даже потанцевала (в сурово урезанном режиме нагрузок) месяцев до пяти, но периодически приходилось сидеть дома тихо и спокойно.
Шило в попе ногам спокойно стоять не дает!
Edited Date: 16 Mar 2017 08:48 (UTC)

Date: 16 Mar 2017 09:34 (UTC)
From: [identity profile] dikaya-radost.livejournal.com
С первым я вообще носилась бешеной колбасой - слетала в Израиль и Крым, съездила в Вильнюс, в Питере на девятом месяце лазала по спортплощадкам...

Date: 16 Mar 2017 10:05 (UTC)
From: [identity profile] naginata.livejournal.com
У меня ближе к девятому уже не было никакого желания носиться, только тюлениться:
"большой, ленивый и красивый,
лежит тюлень на берегу
я не тюлень, но точно так же
могу"
=)

Date: 16 Mar 2017 10:08 (UTC)
From: [identity profile] dikaya-radost.livejournal.com
Эх, желание-то у меня и сейчас есть, а приходится торчать у экрана и впахивать (

Profile

ljnaginata: (Default)
ljnaginata

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
910 1112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 27 July 2017 22:51
Powered by Dreamwidth Studios