ljnaginata: (Circle)
[personal profile] ljnaginata
Тут вот Хэлка тыкает пальцем в мою любимую болевую точку.



У меня про это вот история есть.

Собсннна, БОЛЬ.
Была у меня роль на одной игре, не будем показывать пальцем. Абстрактная игра про игру для игры.
Это была второплановая роль моей мечты. Вот без шуток. Она давала простор для действия, и из нее легко получалось ровно то, что надо.
Мастеру я доверяла и не задавала лишних вопросов вроде "Зачем мой персонаж нужен игре" - ну, во-первых, мастеру же видней с высоты сюжетной сетки, да?, а, во-вторых, я четко видела, зачем персонаж мне. Ну как-нибудь одно с другим гармонично сойдется ведь без лишних вопросов, да? Ну персонаж же нужен зачем-то сюжету, правда?
Смешная наивная девочка, ага.
Не то чтобы я совсем не чуяла засады - один из потенциальных сюжетных партнеров долго не проявлялся и я продублировала пунктиром эту же линию со вторым (спойлер: не спасло), в локации были некие разброд и шатание, но я была готова ради этой роли своротить горы и героически преодолевала, вместо задавания дополнительных вопросов.
(тут не могу обойтись без ремарки "больше никогда", хехе)

В процессе игры выяснилось, что звезды сошлись  причудливейшим образом: у персонажа есть цель, ему от кого-то что-то нужно, у него есть внутренний конфликт, казалось бы, гуляй, рванина! Но есть одно но: сюжетные партнеры тают как дым, а те, с кем ты пытаешься завязаться по ходу действия, очень заняты своими сюжетами. Все цели, связи и конфликты - односторонние.  Сам персонаж ни для кого не является ни целью, ни препятствием, ни причиной внутреннего конфликта. . Вообще ни для кого. Убери эту фигуру с поля - и не изменится ровным счетом ни-че-го. Ни для кого. Парампарампам, фьюить!

И у меня даже был нефиговый соблазн именно так и поступить - тихо собрать вещи и свинтить, но свернуть с пути преодолевания сложно, и поэтому я с энндцатой попытки таки смогла стать частью какого-то (да не какого-то, а очень даже крутого!) сюжета (сюжетов), и то, что получилось в итоге, было прекрасно.
(один из моих любимых послеигровых отчетов именно оттуда, да!)

Познакомилась  с прекрасными людьми, заполучила столько драйва, что он зажег во мне что-то, что горит до сих пор, ну и в целом не могу сказать, что все было зазря...

...и заполучила вооооооооот такенный мысленный синяк на всю область сюжетных взаимодействий персонажа.
Потому что я очень жалею о том, что постеснялась задать вопрос "а кому и зачем нужен мой персонаж?" ДО игры. Ну и при одном воспоминании об этом чувстве абсолютной ненужности передергивает до сих пор. Мой персональный ледянящий кошмар в ролевых играх.



После боли.

Почему я об это ударилась и как быть, чтобы не.

-Наличие ожиданий, строящееся на доверии.
Не завышенных, ожиданий вообще. Без уточнений, наводящих вопросов, без всего, просто на наивной вере в то, что тебя не могут же вот так вот взять и бросить подвешенным в пустоте.
Не делайте так, разговаривать друг с другом хорошо и правильно. Мастер тоже человек, и может что-то упустить. Например, вас.

-Убежденность в том, что можно стать кому-то нужным по ходу действия, если что.
Заметные и известные фигуры любят рассуждать о том, что даже играя немого слугу без завязок можно стать нужным и заполучить себе сюжетцев, забывая при этом, что они заметные  и известные.
 Это как рассуждение на тему "просто будь богатым и здоровым" от богатых и здоровых. Нищий, которого играет, не знаю, Нуси, будет интереснее, чем его сосед по паперти, которого играет Вася Танкодром. Потому что это, ну, Нуси. А тем, кто не знает, кто такой Нуси, будет интересно, почему нищий номер раз привлекает к себе больше внимания, чем нищий номер два, ну и так далее, это как снежный ком.
(понимаю про исключения - была у меня как-то игра, на которой на всем полигоне не было ни одного знакомого человека, но звезды встали таким образом, что центральный сюжет клином сошелся на мне, хотя и роль была изначально довольно нейтральной. Рассчитывать на солнечные затмения каждое сражение только потому что однажды затмение в сражении помогло, не стоит.)
А что делать, если другие игроки разбегаются от тебя в разные стороны - не потому, что с обой что-то не так, а просто потому что у всех куча более приоритетных дел и проблем, и на тебя совершенно нет времени - непонятно. Для разговоров нужно две стороны.
До всей этой истории я была уверена, что смогу вот так, конечно. Поговори с тем, с тем, и с вот  тем, послушай их, заинтересуйся их историями, просто стань их частью, это же действительно интересно! Но вот нет.
Хотя в итоге усилия оказались не напрасны и частью историй персонаж стал, надо сказать. Но в целом с тех пор я стараюсь не  рассчитывать на то, что кто-то со мной вообще будет хоть о чем-то  разговаривать. Оч полезно оказалось для построения персонажа-раба на Риме 2015, кстати. -)

-отсутствие лишних вопросов
Например, зачем мой персонаж общему сюжету или сюжетам частным. Что я могу им дать своим присутствием, зачем оно вообще нужно, кроме того, что это вот еще одна роль в сетке, чтобы забить текстом пространство.


Кому нужен этот персонаж? Что в мире изменится, если его не станет? Какая история станет беднее, если в ней не прозвучит его голос? Что он дает миру?- вот вопросы, которые я стараюсь задавать себе. И если ответы на эти вопросы - вариации слова "ничто" - то персонажа лучше просто вычеркнуть из сюжетной сетки.


Потому что можно быть классным. Чудесным. Любимым лично мастером-сюжетником. Ценным типажом. Колоритной личностью.
И играть во всем сюжете роль картины на стене - впрочем, картина еще может быть кому-то в сюжете дорога, она может упасть кому-то на голову и так далее.
Быть куском стены за картиной - вот удел классного персонажа, который не вовлечен в другие сюжеты, никому не нужен и чья судьба никому не интересна.
Классным куском стены.
Такие дела.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

ljnaginata: (Default)
ljnaginata

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
910 1112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23 September 2017 23:27
Powered by Dreamwidth Studios